Набрел в инете на снимок ЭМ ФРУНЗЕ на дне, сделанный с помощью Гидролокатора Бокового Обзора (ГБО).
Прикольно! (До чего техника дошла!)
Мне кажется — или корпус переломлен на правый борт в районе примерно окончания машинного отделения?
По видимому, это — от первого попадания в эсминец.
Вот как командир ЭМ ФРУНЗЕ В. Н. Ерошенко описывает этот момент:
«...Самолетов восемь штук. Не знаю, сколько времени удавалось резкими циркуляциями увертываться от бомб с того мгновения, как пикировал на корабль первый: может быть, полторы минуты, может быть, две. Затем одна бомба упала близко у кормы. Опять у кормы, как тогда на «Ташкенте»!.. Бомба поменьше, чем в тот раз — видно по всплеску, да зато упала ближе.
Сразу умолкли зенитки — они все там, на юте. Вышел из строя руль. По телефону с запасного командного пункта и голосом с палубы докладывают, что затапливаются кормовые отсеки. Аварийная партия действует, но выправить положение ей трудно. Корма заметно оседает.
Корабль, оставшийся без руля, начинает самопроизвольно циркулировать вправо. Удерживать его на курсе можно только машинами. Сигналы телеграфа выполняются безупречно — нижняя вахта стоит на своих постах... »
Вот собственно — он циркулировал вправо не только потому, что рули заклинило, но и тупо — корпус разорвало и направо завернуло. Удивительно что при этом у него еще ход оставался! Валы — крутились!